МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Понедельник, 25.06.2018, 16:53
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В Радужном царстве в Математическом государстве».

     

    Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Задачи:

    - Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

    - Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.

    - Закреплять умение считать в пределах 10.

    - Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

    - Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

    - Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

    - Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

    Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, демонстрационный и счетный материал.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это за страна? Почему вокруг все разноцветное? Наверное, это радужное царство-государство. Посмотрите, как там красиво и радостно.  Хотели бы вы там оказаться? (Экран гаснет и все появляется в сером цвете).

    Воспитатель:  Как вы думаете, что случилось?  (версии детей)

                               Появляется изображение с надписью.

    Воспитатель(читает надпись): 

    Заколдована  страна в серо- чёрные тона.

    Чтобы радугу вернуть, отправляйтесь  дети в путь

    Вы по стрелочкам идите и задания ищите.

    Воспитатель: Ах вот, что  случилось, злая волшебница   украла цвета радуги, нам нужно поторопиться, чтобы вернуть радугу. Ребята, вы готовы вернуть радость в радужную страну?  Мы  по стрелочкам пойдём и задания найдём.

    Воспитатель: А вот и первое задание   на красном лепестке.

    Божьих коровок возьмите,  на цветочки посадите.

    Внимательно считайте точки,

    Чтобы посадить на нужные цветочки.

    Воспитатель: Каждый возьмёт себе любую божью коровку, посчитает  кружки на спине у божьей коровки и находит нужную цифру на цветочке (индивидуальное задание).

    Воспитатель подводит итоги  выполнения задания:

    Сколько кружков у твоей коровки? А у твоей? На какой цветочек ее посадишь? Почему? Как красиво получилось! Молодцы, вы справились, и красная цвет вернулся в радугу!

    Воспитатель:   Идём по стрелочке, а вот и задание  на оранжевом лепестке:

    Треугольники возьмите, по величине их разложите,

    Чтоб получился радужный лес, полный сказок и чудес.

    Вопросы к заданию:

    - Какого цвета самый большой треугольник?

    - Фиолетовый треугольник, какой по величине?

    - Какой по счету, начиная снизу, оранжевый треугольник?

    - Какой по счету, начиная сверху, зеленый треугольник?

    Воспитатель: С этим мы тоже справились. Прекрасный получился радужный лес! Посмотрите, а в нашу радугу вернулся  оранжевый цвет! Значит, мы все делаем правильно,  молодцы! Но нам нужно торопиться. Вот жёлтый лепесток с заданием

    Чтоб  вовремя успеть на поезд нужно всем вам сесть.

    Билеты каждый должен взять, Чтоб в поезде своё место занять.

    На экране появляется  слайд «Паровозик»

    Воспитатель: А вот  и билеты на поезд, чтобы узнать свое место, покажите свои билеты. Опять злая волшебница нам все хочет испортить, она разрезала билеты пополам. Подберите вторую половинку так, чтобы получилась цифра  и вы узнали номер своего места.

    Вопросы к заданию: - Какое у тебя место?  А у тебя?

    - У кого цифра один? Становись первым… (дети выстраиваются по порядку)

    Воспитатель: А в нашей радуге появился  желтый цвет

    Физкультминутка « Едет, едет паровоз»

    Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А в нашей  радуге появился зелёный цвет.   Вот голубая стрелочка показывает нам на новое задание.

    Был город радужным- цветным,

    Сейчас он скучен и уныл.

    Цветные фигуры возьмите,

    Им место в постройке найдите.

    Воспитатель:  Мы приехали в геометрический город, где дома построены из разных геометрических фигур.( на мольберте расположено два силуэтных дома из пяти геометрических фигур) Давайте сделаем город красивым, цветным, возьмём цветные детали и наклеим их на черные. А  чтобы сделать это быстрее разделимся на две команды ( задание- эстафета) Какая команда украсит свой дом быстрее.

    Вопросы к заданию: - Как называется фигура красного цвета?

    - А какого цвета у вас трапеция?

    Воспитатель: Как стало красиво! Молодцы, вы все старались! И вернули еще один цвет в радугу (на экране в радуге появляется голубой цвет). А мы спешим  и вот ещё задание на синем лепестке.

    Чтобы синий цвет вернуть,

    Умом надо вам блеснуть.

    Воспитатель: Дети, смотрите, какие загадки приготовила нам злая волшебница, но мы их отгадаем ( на экране математические загадки)

    Вопросы к заданию:

    - Сколько зайчиков спряталось за кустом? Почему ты так думаешь?

    - Сколько трехголовых Горынычей прилетело? Как ты узнал?

    - Сколько котят за забором? Как ты догадался?

    Воспитатель:  Молодцы,  синий цвет вернулся в радугу. Нам осталось самое последнее испытание и мы вернем красоту в наш радужный город. А вот на фиолетовом лепестке задание

    Когда-то цветущей полянка была,

    Теперь она мрачна и темна.

    Цветы радужные возьмите,

     Их тень на полянке найдите.

    Воспитатель: Каждый должен взять себе цветок, найти  такой же тёмный  цветок на мольберте и совместить его по контуру

    Вопросы к заданию:

    - Какой формы у тебя лепестки? А у тебя?

    Воспитатель:  Правильно, молодцы! Вот как стало красиво. Посмотрите а в радуге появился фиолетовый цвет и весь наш город засиял всеми цветами радуги он стал по настоящему радужным. И это сделали ВЫ, потому что вы умные, находчивые и дружные ребята.

    Вопросы к детям:

    - Понравилось вам путешествие в радужную страну?

    - Какое задание вам больше всего понравилось?

     

    Сюрпризный момент

    Copyright MyCorp © 2018