МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Понедельник, 25.06.2018, 16:55
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Учебный план

    Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

    Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным). Содержание учебного плана включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть включает видовую принадлежность ДОУ, наличие приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги (кружковую деятельность).

    Утвержден  решением Педагогического совета № 1 от 02.08. 2016г.           и.о. заведующего   Чертан Л.М.

            ​

    Учебный план МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Ёлочка»

    на 2016-2017 учебный год

     

     

    Количество часов в неделю по группам

    1-я мл гр № 1

    2-я мл гр

    № 2

    ср. гр.

    № 3

    ст. гр.

    № 7

    п/г. гр.

    № 4

    п/г. гр.

    № 5

    Физическая культура в помещении

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Физическая культура на улице

    1

    1

    1

    1

    1

    1

       ФЭМП

     

    1

    1

    1

    2

    2

    Ознакомление с  окружающим миром

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Конструктивно-модельная деятельность

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Развитие речи

    2

    1

    1

    2

    2

    2

    Рисование

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    Лепка

    1

    1/2

    1/2

    1/2

    1/2

    1/2

    Аппликация

    -

    1/2

    1/2

    1/2

    1/2

    1/2

    Музыкальное развитие

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    Чтение художественной литературы

     

     

    Ежедневно в режимных моментах

    Игровая деятельность

    Труд

    Познавательно-исследовательская деятельность

    ИТОГО:

    11

    11

    11

    13

    14

    14

    Коррекционное направление

    Коррекционные занятия индивидуально (логопед)

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    *Вариативная часть

    (2-я половина дня)

    1/10 мин

    1/15 мин

    1/20 мин

    1/20 мин

    2/25 мин

    3/30 мин

    ИТОГО

    12

    12

    12

    15

    17

    17

                         

     

    *Вариативная часть – по выбору детей  и  с согласия родителей

     

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

    2016-2017 учебного года

     


     

                       

     

    Нормативно- правовая  база для составления учебного плана:

    - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

    - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10.08.2008г № 617 (с изменениями от 10.03.2009г) .

    - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы в дошкольных организациях»  (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

    - Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.

            - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

    -           Положение  о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г.  №174

            - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребенка детского сада  № 14 «Ёлочка» (далее МБДОУ).

            - Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада  № 14 «Ёлочка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составленную  на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

     При составлении учебного плана МБДОУ  ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе МБДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности КМВ, мнения участников образовательного процесса - педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления.

             Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются:

    1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

    2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта  к содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    3. Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и муниципального).   

    Организованную деятельность по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель; физкультурное развитие – воспитатели и инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед проводит организованную индивидуальную работу по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи.

    Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    Учебный план состоит из инвариантной (базовой) и вариативной частей.

    В 2016-2017 учебном году в МБДОУ функционируют  6 возрастных групп.

                 В учебном плане выделяются:

    • основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

    • дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент.

    Инвариантная  часть непосредственно образовательной деятельности с детьми  организуется утром и во вторую половину дня, а вариативная часть учебного плана организуется только во вторую половину дня.

    В первой половине дня в младших и средних группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

    В группах детей младшего и старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня также планируется.

    Перерывы составляют не менее 10 минут.

    В середине проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

    Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН.

    В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы, согласно требованиям СанПиН. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. В период  каникул организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

    При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это  способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.

          Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной  деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. 

        В МБДОУ  работает  учитель - логопед, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопеда является индивидуальная образовательная деятельность. В работе учитель-логопед руководствуется «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится индивидуально не менее 2 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10-15 минут.  Индивидуальная образовательная деятельность проводится в основном в свободное время с учетом режима работы МБДОУ.

    В детском саду детям предоставляются дополнительные платные услуги.

    Количество дополнительных занятий  образовательной деятельности во второй половине дня соответствует требованиям СанПиН и включено в максимально-допустимую недельную нагрузку. Продолжительность зависит от возраста детей. Все занятия проводятся по выбору детей и с согласия родителей.

    Вариативная часть – региональный компонент проводится в интеграции образовательных областей и в совместной деятельности педагога с детьми.

    *Вариативная часть – по выбору детей  и  с согласия родителей.

      
     
     
     
    Copyright MyCorp © 2016

     

    Copyright MyCorp © 2018