Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
https://bus.gov.ru/ ПОС
|
ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"
За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь.
Самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Многие говорят, что мечтали быть воспитателем с самого детства. Я не мечтала. Всегда понимала, что это очень трудная профессия. Воспитатель должен столько всего уметь. Мы должны проводить занятия, петь, танцевать, рисовать, лепить, быть психологами, медсестрами и педагогами. Но главное - нужно любить детей! Вот поэтому, я, попав случайно в детский сад, не смогла уйти! Когда заходишь в группу и видишь счастливые лица детей, которые искренне рады видеть тебя, когда они несутся со всех ног, чтобы обнять тебя и, перебивая друг друга срочно рассказать обо всех своих новостях, вот тогда я понимаю, что я на своем месте. Все мои дети очень разные, каждый со своим характером своими особенностями, но всем им так важно чувствовать, что их любят. Любить детей, заботиться о них это самое прекрасное чувство на свете, и этим я счастлива! Я окончила педагогический колледж по специальности учитель начальных классов. Уже там я поняла, что мне нравится работать с детьми. В дальнейшем, получив высшее образование по специальности «психолог», осознала, как полученные знания помогают в моей работе. А профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психология» окончательно помогла мне определиться с моим призванием. Каждое утро по дороге в детский сад я думаю, каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Потому, что моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и рабочие хлопоты, и детский смех, и радостные крики детей, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать своих мамочек. Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда-то спешит, чем то занят. Где несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Жизнь бежит, как быстротечная река – всё течет, всё меняется. И система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый детский сад? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас? Как современному воспитателю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики? И, на мой взгляд, нужно заниматься самообразованием. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. И когда дети младшей группы, забывшись, называют меня мамой! Это высший балл доверия! Я очень стараюсь, чтобы моим детям в группе было эмоционально комфортно радостно и светло! Чтобы они кроме знаний и умений полученными в детском саду, научились быть добрыми, смелыми, открытыми людьми. Научились дружить, взаимодействовать как со сверстниками, так и с взрослыми. Но я не только учу детей! Я учусь у них сама! Мы взрослые часто забываем, как быть искренними как радоваться мелочам, как быстро прощать и забывать обиды, как можно просто и открыто выражать свои чувства. Никакие новые технологии не заменят тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. Мне бы очень хотелось, чтобы знания, данные мною, помогли детям обрести место в жизни, а человеческие качества, привитые мною, помогли выстоять и победить. Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Неудачи, трудности, разочарования отступают, когда я вижу живой блеск в глазах детей. Дети многого ожидают от меня. И я даю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Поэтому приходиться искать новые методы и приемы в работе, что-то получается, а что-то – нет. Поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске. Главное - не опускать руки, а идти вперед. День прошел. Группа опустела. Можно идти домой. Выйдя из детского сада, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.
|