МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Воскресенье, 21.10.2018, 02:50
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    ОЧЕРК ИЗ СЕМЕЙНОГО ОПЫТА   ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ХАРИНОВЫХ

    Ты родилась – стало сразу прочно

    Всей нашей жизнью, нашею душой.

    Сказать, что мы живем с тобой - неточно,

    Куда точнее – мы живем тобой!

    С рождением твоим мы подобрели,

    Дом стал светлее, вместе с нами рад.

    Посапывая дремлешь в колыбели,

     И наши радость и любовь не спят.

    Тебя похвалят – и необычайной

    Мы гордостью тот час озарены.

    Для нас твой взгляд и каждый жест случайный

    Особого значения полны….

     

    Нет ничего удивительного в том, что все родители склонны видеть в своем ребенке(особенно, если он первый) не столько новую индивидуальность, сколько выражение самих себя. Родители нередко высказывают мысль о том, что хотят предоставить своему ребенку  развиваться свободно и идти самостоятельно избранному жизненному пути.

     В нашей семье  родилась Маша. На первом месте у нас родительское тепло, свобода ребенка, его творческая деятельность. По нашему мнению нужно проявлять чуткость, учитывая желание и волю своего ребенка. Но не менее важен родительский авторитет. Мы добиваемся того, чтобы в наказании, как методе воспитания, просто не было необходимости. Один из методов нашего воспитания – метод терпения, который не означает вседозволенности, а скорее родительское умение ждать, избегая раздражения и отчаяния, позволять ребенку проявлять себя, свою независимость и самостоятельность и, выбрав удобный момент, возвратиться к своим требованиям. Именно этот метод нам очень помогает в воспитании  у наших детей трудолюбия. Неоднократно нам встречалось в различной литературе, что формирование трудовых навыков закладывается  в детях еще в раннем возрасте, и поэтому мы решили, что через терпение и собственный пример уже сейчас мы должны учить своих детей  принимать участие в исполнении обязанностей по дому.

             Также для нас главное  не заставлять, а научить ребенка быть добрым, не менее важен также вопрос об интеллектуальных способностях ребенка, которые бывают у детей разными. Кроме того существуют определенные трудности в обучении, что встречается довольно часто даже у детей с нормальным или высоким интеллектом. Главная гарантия хорошего поведения заключается в любви и уважении между родителями и детьми. Но даже на самых хороших детей и родителей влияет окружающая действительность. Многие родители теряют чувство уверенности и в конце концов сильно снижают требовательность к своим детям.

    Летом вместе с нами Маша с удовольствием ездит на дачу, как отдыхать, так и помогать своим бабушкам и дедушкам в садовых работах (сборе урожая, рыхлении земли, выдергивании сорняков и т.д.). Особое удовольствие нашим детям, как и любым другим доставляет собрать ягоды (клубники, малины, крыжовника) и тут же их самим и скушать. Вместе с бабушками Маша срывает петрушку, укроп, поливает цветы, собирает орехи.

         Важное чувство, возникающее у нас – родителей – это чувство радости даже от одного взгляда на своего ребенка. Нам трудно удержаться, чтобы не расцеловать и не обнять, когда наши дети радуются и радуют нас своим существованием.

     

    СОЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОУ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

         Ребенок – это маленькое хрупкое существо, которое необходимо вести за собой, учить всему тому, что уже известно человечеству. А ДОУ – это первая организация, стоящая у него на пути после продолжительного общения с семьей. Наша задача как педагогов дать ребенку все необходимое для его полноценного развития и воспитания: образование, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит не только от ДОУ. Закон «Об образовании» гласит, что  за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (ст. 18). Однако наблюдение за современными семьями показывает, что зачастую семья не в состоянии справиться с поставленной перед ней задачей – воспитание ребенка. Многие родители целиком и полностью перекладывают свои обязанности как родителей на ДОУ, т.е. на педагогов, ошибочно уменьшая свою роль.

         Нашим ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Педагоги  постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности

         Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в ДОУ, от участия родителей в работе ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких людей, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи. К сожалению, практика показывает, что уровень педагогической культуры родителей недостаточно высок, что сказывается в неупорядоченности воспитательных воздействий, неумении осуществлять единый подход к ребенку.  Если мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании и развитии детей, должны знать проблемы семьи, строить систему взаимодействия с ней.  В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в любое время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми, тем самым мы решаем очень важную задачу :  родители, наблюдая жизнь ДОУ "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей, и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества.       

         Среди традиционных форм работы с родителями я использую:  консультации, беседы, родительские собрания.  Стали уже традиционными спортивные праздники по типу «Папа, мама, я – спортивная семья». Одной из форм повышения активизации родителей в ДОУ является организация конкурсов и выставок. Среди проводимых мною конкурсов - конкурс «Дорожек здоровья», конкурс на лучшую пижамницу, на лучший карнавальный костюм, конкурс книжек-малышек по ПДД, конкурс нагрудных накидок, дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для группы и участка.

         В рамках обучения детей профессиям, я придумала организацию встреч с родителями и презентацию ими своих  профессий. В гости к детям приходили - врач, медсестра, кондитер, почтальон, музыкант, инспектор ГИБДД.  Результатом этих посещений стал не только обучающий эффект детям, но и желание и стимул другим родителям прийти и показать свои умения, а для решения одной из годовых задач – пополнение детского опыта  в сюжетно-ролевых играх.

         В процессе работы я привлекла родителей к показу кукольных театров для детей и ввела в традицию «Театральную пятницу», также родители принимают с удовольствием участие в развлечениях, они с легкостью перевоплощаются в различных героев и сами получают удовольствие от игры с детьми. Интересной для детей и родителей оказалась новая форма работы – «Мастер-класс». Наши гости-родители  совместно с детьми практиковались в приготовлении различных блюд. Одной из форм привлечения родителей к участию в педагогическом процессе явилось сопровождение родителями детей на целевых прогулках.  Нельзя недооценить помощь родителей в процессе подготовки окружающего детей пространства. В течение трех лет родители принимают активное участие в обустройстве  участка и группы.

         Все родители хотят, чтобы жизнь их детей сложилась счастливо. Счастливые воспоминания из детства дают человеку чувство защищенности на всю жизнь. Накопить необходимый запас добрых воспоминаний помогают семейные праздники в детском игровом кафе,  и в частности, празднование дней рождений. Какая прекрасная, удивительная атмосфера возникает на празднике, когда в нем принимают участие и юные артисты, и их мамы, и папы.   

         Используя все перечисленные формы работы с родителями, я пришла к выводу, что можно привлечь родителей к пополнению окружающей среды развивающими играми, атрибутами, мебелью, но это необходимо делать не изолировано, а в общей системе работы. Так  была разработана модель взаимодействия с семьями. Поворот в сторону семьи дает свои положительные результаты, многие родители оценили эффективность новых методов привлечения их в педагогический процесс. Несомненно,  проводимая работа с родителями позволила  приобщить родителей  к участию в педагогическом процессе, а также наладить обратную связь с семьей, пополнить игровую базу, обогатить детей знаниями и вызвать у них гордость за своих мам и пап, повернуть родителей лицом к проблеме  воспитания. 

     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    по предотвращению несчастных случаев

    В дошкольном возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает.

    По мере того, как ребёнок растёт, меняется его интерес к повседневно окружающим вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности: превратить свой дом в зону без риска, принять благоразумные меры предосторожности.

    ФАКТЫ

    Несчастные случаи - наиболее распространённая причина, угрожающая здоровью и жизни детей. Каждый год несколько сотен тысяч пострадавших детей отправляются в больницы за помощью. Ежедневно в результате несчастных случаев жизни трёх детей угрожает серьёзная опасность.

    Много трагедий разыгрывается дома, и проведённые исследования показали, что самые тревожные "домашние" месяцы - летние, чаще всего июль, а самое "подходящее" время - как правило, вечер воскресенья!

    Почему происходят несчастные случаи.

    Несчастные случаи - следствие того, что родители, особенно женщины, находятся под избыточным напряжением или слишком заняты. Это неудивительно, так как большинство из нас выполняет по меньшей мере десять тысяч различных обязанностей, одновременно присматривая за малышами. Но это ещё не всё.

    Родителям необходимо спросить себя, КАКИЕ изменения они могли внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения.

    Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями: Хоть и несколько наивный приём, но он поможет Вам понять, как притягательны для ребёнка окружающие его предметы.

     

    Маленькие дети не осознают риска - у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить им, а что - нет. Они не видят различий, например, между опасными веществами с неприятным вкусом и безобидными продуктами питания, пока им не исполнится примерно три года.

    Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей по обеспечению безопасности для своих детей

    Подготовила: воспитатель 2-й младшей группы № 2 Панина В.А.

    При выходе из дома:

    · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

    При движении по тротуару:

    · придерживайтесь правой стороны тротуара;

    · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

    · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

    · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

    · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

    · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

    Готовясь перейти дорогу:

    · остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

    · неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части:

    · переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

    · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

    · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

    · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

    · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

    При посадке и высадке из общественного транспорта

    (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

    · выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    · подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    · не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    · научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    При ожидании общественного транспорта:

    · стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

    При движении автомобиля:

    · приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

    · не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

    · ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

    · не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

    · ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

    При поездке в общественном транспорте:

    · приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

    объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ».

    Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

    НАЧИНАЯ с 3-4 лет

    - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

    НАЧИНАЯ с 6 лет

    - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

    - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

    - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

    ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

    - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    НАЧИНАЯ с 8 лет

    - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

    - они уже наполовину опытные пешеходы;

    - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

    - они могут определить, откуда доносится шум;

    - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

    - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

    - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

     

     

    Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.

    Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города

    и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

    Ваш ребенок знает:

    1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
    2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
    3) свой домашний адрес не полностью.

    Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

    1) пешком;
    2) на транспорте.

    Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

    1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке;
    2) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

    Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

    1. Да и какие ________________________________________________________________________________
    2. Нет.
    3. Затрудняюсь ответить.

    Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

    1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.
    2. Я делал это достаточно давно.
    3. Не помню.

    Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?

    1) Автобус;               2) маршрутное такси;             3) трамвай;          4) такси;        

    5) другие __________________________________________________________________________________

    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

    1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; не шумит в транспорте;
    2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; громко разговаривает в салоне транспорта.

    Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки? *****

    1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.
    2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.
    3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

    Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

    1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
    2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
    3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

    Готовы ли вы сотрудничать с педагогами ДОУ в ознакомлении детей с ПДД и считаете ли это важным и нужным для ребенка?

    Да, потому что ________________________________________________________________________________

    Нет, потому что ______________________________________________________________________________

    Какую помощь вы готовы предоставить?

    1)компьютерный набор и распечатку необходимых пособий

    2)изготовление своими руками  материала

    3)что- то другое ___________________________________________________________________________

     

     

    Copyright MyCorp © 2018