МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Понедельник, 26.02.2018, 06:34
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРУ».

    Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

     

    Задачи:

    Уточнить  и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

    Расширить знания детей о дорожных знаках;

    Формировать навыки самосохранения;

    Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей ;

    Предварительная работа:

    Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

    Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

    Чтение сказок, рассказов.

    Знакомство на физкультурных занятиях с играми–эстафетами.

    Разучивание стихов, песен.

     

    Возрастная категория:  Дети 4-5 лет.

     

    Действующие лица:

    Зебра

    Баба Яга

    Дети

    Оборудование:

    Светофор , дорожные знаки, дидактическая игра «Веселые дорожные знаки»,ленточки красного, желтого и зеленого цвета.

     

    Ход развлечения:

    Дети с воспитателем находятся в группе, раздается стук в дверь , входит зебра.

    Зебра:  Здравствуйте ребята.

    Воспитатель: Здравствуй зебра. А почему ты такая грустная?

    Зебра: У нас на перекрестке случилась беда. Баба Яга забрала и не отдает сигнальные огоньки с нашего светофора. И теперь может случиться непоправимое. Без светофора нам никак нельзя.

    Воспитатель:  Может мы с ребятами сможем помочь ?

    Зебра :  Правда? Я знала, что у вас очень добрые и умные дети. Ну что в путь?

    Зебра с детьми идут в музыкальный зал и видят там светофор без огоньков и бабу Ягу.

    Баба Яга : Зачем пожаловали?

    Зебра: Мы с ребятами хотим вернуть сигнальные огоньки с нашего светофора.

    Баба яга: А зачем они вам нужны, какой в них толк?

    Зебра: Ребята, расскажем  бабе  Яге  для  чего  нужен  светофор.

    Дети читают стихи о светофоре.

    Начинаем разговор
    мы про важный светофор!
    На дороге он стоит
    За движением следит. 

    Если красный свет горит,
    Светофор нам говорит:
    -Стой на месте, не иди!
    Ты немного подожди.

    Ярко-желтый свет горит,
    -Приготовься, - говорит.
    Светофор предупреждает,
    Что он свет переключает.

    Он зеленый свет включил,
    Путь вперед нам разрешил.
    Все машины дружно ждут,
    Дети с мамами идут 

    Должен каждый пешеход
    Знать , что "зебра"- переход.
    Чтоб дорогу перейти,
    Нужно вам его найти.

    Никогда не торопись,
    У дороги осмотрись,
    За другими не спеши,
    Маму за руку держи. 

    Нужно правила все знать!
    Возле трассы не играть!
    И животных без присмотра
    На дорогу не пускать! 

    Если правила ты знаешь
    И всегда их соблюдаешь-
    Смело в путь вперед иди,
    За собой друзей веди.

     

    Баба Яга: Значит сильно нужен вам светофор . Хорошо верну огоньки если выполните мои задания . Согласны?

    Дети соглашаются.

     

    Баба Яга:  Итак,  мое первое задание. Зебра говорила ,что вы очень умные дети и вы учите правила дорожного движения. Сейчас проверим , а ну отгадайте мои загадки.

    Дети отгадывают загадки о правилах дорожного движения.

     

    1.Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, мигают –
    Людям помогают.
    (СВЕТОФОР)

     

    2. Там, где сложный перекресток,
    Он – машин руководитель.
    Там, где он, легко и просто,
    Он для всех – путеводитель.
    Кто это?
    (РЕГУЛИРОВЩИК)

     

    3. Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и идут,
    А она – не убегает.
    (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

     

    4. Железные звери
    Рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек,
    Ночами - горят.
    (МАШИНЫ)


    5. Его работа – пять колёс,
    Другого не дано:
    Под ним четыре колеса,
    В руках – ещё одно.

    (ШОФЁР)

     

    6. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки.
    (ЖЕЗЛ)

     

    Баба Яга : Ладно с этим заданием справились , отдаю вам красный огонек светофора. Следующее задание , говорят вы еще быстрые , ловкие и умелые. Сейчас проверим кто из вас быстрее девочки или мальчики.

    Проводится эстафета с использованием дидактической игры «Веселые дорожные знаки».

    Баба Яга : И правда  ,  вы очень быстрые и ловкие, за это отдаю вам желтый огонек светофора. Ой , что-то мне скучно стало. Знаете я очень люблю сказки и стихи , может что-нибудь расскажите и покажете.

    Дети показывают инсценировку стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор»

    Баба Яга : Браво ,браво!!! Вы еще и настоящие артисты, что вы еще можете?

    Зебра: А еще наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения.

    Дети исполняют песню «Пешеходики»

     

    Этот мир состоит из пешеходов,
    Из машин и из шофёров,
    И, конечно, из дорог.
    Чтобы все в этом мире жили дружно,
    Непременно всем нам нужно
    Жить по Правилам, дружок!

    Соблюдайте их, друзья,
    Нам без них никак нельзя,
    Пешеходы и шофёры,
    Правила Дорожного Движения!
    Пешеходы и шофёры,
    Правила Дорожного Движения!

    Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
    И замрут машины сразу,
    И пойдем мы на урок.
    Красный свет - надо вам не торопиться,
    Надо всем остановиться,
    Это Правило дорог!

    Соблюдайте их, друзья,
    Нам без них никак нельзя,
    Пешеходы и шофёры,
    Правила Дорожного Движения!
    Пешеходы и шофёры,
    Правила Дорожного Движения!

    Баба Яга:  Ой, молодцы порадовали старушку, за это верну вам и зеленый огонек. Дети вмести с бабой Ягой и зеброй прикрепляют  огоньки  на светофор  и предлагают героям станцевать с ними веселый танец.

    Все танцуют с лентами красного ,желтого и зеленого цвета под песню «Светофор».

    Баба Яга: Знаете, ребята с помощью вас , я поняла как важно учить правила дорожного движения. И я решила , что тоже начну учить их. Ну а теперь мне пора до свидания.

    Дети прощаются с бабой Ягой.

    Зебра:  Молодцы ребята!  Спасибо вам большое за помощь, теперь на нашем перекрестке все будет в порядке. Ну а сейчас пойдемте в группу  , ведь у нас еще много важных дел.

     

    Использованная литература.

     

    1.В.Лиходед   «Уроки светофора»  Издательство: « Детский мир » (2007)

    2.С.Михалков  «Бездельник светофор»  Издательство:  "Астрель"  (2012)

    3.Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru/

     

     

    Сообщение из опыта работы воспитателя Паниной В.А.

    по теме «Организация игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте»

    ноябрь 2015г.

     

        В 2014 году я стала накапливать опыт по теме «Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте».

        В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

        Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

        Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга. В группу пришли 18 малышей с разными характерами: молчаливыми, разговорчивыми, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно – ролевые игры. С первых моих наблюдений за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Мои наблюдения помогли мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Я перед собой поставила следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила , воспитывать чувство доброжелательности , взаимопомощи . работу по развитию сюжетно - ролевых игр осуществляла в двух направлениях :

    1. Создание необходимой игровой среды

    2. Непосредственное руководство играми  детей.

        С помощью родителей  оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей , и они начали разнообразно действовать сними : катать, кормить , укладывать и т. д. Играли  и утром и после дневного сна. Важно было , чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий . С этой целью я широко использовала вопросы , подсказывающие действия. Большое место отводила показу   действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей я начала играть с куклой, объединив несколько         сюжетов, доступных пониманию детей: « разогреваю кашу», « кормлю куклу», « укладываю спать,  спев колыбельку». Дети внимательно наблюдали за моими действиями, я продолжала игру, а затем передавала куклу детям, словесно направляла дальнейший ход событий. Очень важно, чтобы куклам, мишкам дети относились как к живым существам, ласково, заботливо. Если кто - то из ребят бросит куклу на пол, обращаю внимание на то, что ей очень больно, холодно, не приятно лежать, она хочет, чтобы её приласкали, пожалели, поиграли с ней. Малыши быстро реагируют на эти слова .

        И наряду с этими играми хотела бы внедрить такие игры как, игры с водой и песком. Потому что – эти игры одно из любимых детских занятий, отвечающие интересами и взаимоотношениями ребят. К тому же они способствуют оздоровлению детей, т.к.  они проходят на свежем воздухе, в тёплый период года.

        Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приёмами строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие , исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

        Но не только на участке, в тёплый период можно проводить такие игры. Так в адаптационный период,  когда ребёнок просто окунает руки в песок или просто пересыпает его с руки на руку,  у него происходит успокоение нервной системы, при этом настраивая ребёнка на положительную волну. Поэтому я бы хотела внедрить несколько таких игр в свою работу.                                                                                                                                                                                           

    Сценарий спортивного развлечения   «В гостях у зубной феи»

    Цель:  Развлечь детей, научить правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, привлечь родителей к участию в развлечении для пропаганды значимости педагогической работы ДОУ.

    Действующие лица: Карлсон, Зубная фея

                                   №/

    Ход

             Исполнитель

    1

    Появление Карлсона с перевязанной щекой

    «Ой, мамочки, помогите, спасите больного несчастного Карлсона, ой как больно, ой-ой-ой»

    Карлсон

    2

    Карлсон, что случилось? Почему ты плачешь?

            Ведущая

    3

    У меня болят зубы, все сразу, ой как больно

    Карлсон

    4

    А почему они у тебя болят? Ты наверное много сладостей ел?

            Ведущая

    5

    Ел, ох много ел и конфеты, и варенье, и мед, и шоколадки, ой, ой, ой.

    Карлсон

    6

    Да, тяжелый случай, нам не справиться здесь одним, нужно позвать на помощь зубную фею

    Ведущая

    7

    «Зубная фея, зубная фея»

    Дети

    8

    Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Я услышала, что кто-то меня зовет и пришла помочь. Что у вас произошло?

    Фея

    9

     У Карлсона зубы болят и мы ничем ему не можем помочь

    Ведущая с детьми

    10

    Ах ты, сладкоежка, сколько я раз тебя предупреждала, что если есть столько много сладкого, то  заболят зубы

    Фея

    11

    Ну, я немножечко хотел, а так получилось

    Карлсон

    12

    А вот я сейчас с вами поиграю в игру и научу вас, что нужно делать, чтобы не болели зубы

    Фея

    13

    Игра «Хорошо-плохо»

    Дети с феей

    14

    Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

    Фея

    15

    А хотите я вам расскажу историю, про одного человечка?

    Фея

    16

    Смешной человечек на крыше живет

    Смешной человечек конфеты жует

    Кто это? Правильно, Карлсон!

    Только почему то он сейчас совсем не смешной, а грустный. Это потому что много конфет ел, и в ротике у него зубки плохие живут  а у нас в волшебном королевстве  живет…  Отгадайте загадку, кто:

    Красивые двери в пещере моей

    Белые звери сидят у дверей

    И хлеб, и салат –

    Всю добычу свою

    Я с радостью этим зверям отдаю.

    Да, ротик и в нем живут хорошие зубки – беленькие и ровненькие, это потому, что наш ротик дружит с зубной феей.

     

    17

    Дети, а вы знаете, как правильно надо чистить зубы?

    Фея

    18

    Нет, да

    Дети

    19

    Карлсон иди ко мне и мы вместе научим ребят правильно использовать зубную щетку и пасту.

    Фея

    20

    Показ правильности чистки зубов

    Фея 

     

    А вы знаете, только правильно чистить зубы недостаточно, нужно еще и правильно ухаживать за подружкой – зубной щеткой, знаете как?

    - мыть её после каждой чистки

    - ставить в стаканчик вверх кисточкой,

    - не чистить ею ничего кроме зубов

    - не давать её другим детям, а то она на вас обидится и убежит к хорошей хозяйке.

    Вы все поняли????

     

    21

    Бойтесь, бойтесь!!! Я иду, все ваши зубы сейчас испорчу

    Кариес

    22

    Ой, дети, кто это?

    Ведущая

    23

    Берегитесь, дети, прячьте ваши зубы,  я сей час быстренько их испорчу

     

     

    Нет, кариес, теперь ты нам не страшен, мы уже знаем, чтобы зубы не болели их нужно чистить щеткой и пастой. А чтобы доказать тебе кариес, мы поиграем с тобой в игру, только дети ни в коем  не должны попасться кариесу, а если кто попадется, с тем кариес подружится и никогда не бросит

     

     

    Игра  Мы - зубки, а кариес будет нас ловить, и кого поймает, с тем и будет всегда дружить, хотите?

     

     

    А я вот еще хочу с вами поиграть и показать, что вы не все знаете, проверим???

     

     

    Игра

    Зубы мы не будем чистить да-да-да

    Будем есть конфет мы много  да-да-да

    Овощи мы есть не будем да-да-да

    Будем грызть карандаши мы да-да-да

    И тогда уж точно с вами подружусь я навсегда

     

    Кариес:

     

    24

    Вот видишь мы все знаем и все умеем. А ты, Карлсон, все понял, что надо делать, чтобы не болели зубы? Давайте дети мы подарим  зубную щетку  и пасту Карлсону, чтобы он каждый день чистил зубы. А для вас у меня тоже есть подарки.

    Зубная фея

    25

    Раздача подарков.

     

     

     

     

    Сценарий спортивно-оздоровительного  развлечения

    «Путешествие в страну Здравиаду»

     

    Ведущая:     На планете Семитония произошел несчастный случай. Инфекции напали на Здравиков, и не осталось ни одного здорового малыша. Чтобы спасти жителей Семитонии необходимо найти самых здоровых детей - Здравиков, и тогда все инфекции и болезни с планеты исчезнут. Ну, как поможем?

    Ведущая: Для того, чтобы выбрать Здравика нужно пройти несколько испытаний. Чтобы все было справедливо, выберем экспертов по здоровью. (Экспертам надеваются белые халаты).

    Ведущая:  1 «Отгадывание загадок».

    Что дороже всего на свете? (здоровье)

    Что никогда не лень делать? (дышать)

    Что бы сильным и здоровым стать делать нам не лень за... рядку. На зарядку становись! Разминка: «Все мы делаем зарядку»

     

    2   «Кто забьет в ворота шар».

    Оборудование надувные шары 2 шт. клюшки 2шт. ворота 2 шт.

    Вызываются 2 команды - кто больше и быстрее забьет голов.

     

    3   «Полезная и вредная еда»

    Предлагается выбрать только полезную еду и перенести её на поднос.

     

    4   «Угадай по вкусу»

    Предлагается назвать фрукт или овощ на вкус.

    Появляется Карлсон.

    Карлсон:      Ага, вкусненьким балуетесь, это хорошо я вкусненькое люблю - ну-ка давайте угощайте меня!

    Ведущая:      Карлсон, мы непросто угощаемся, мы выбираем на самого здорового малыша - Здравика.

    Карлсон: Ну, тогда я победитель. Я в самом рассвете сил и самый здоровый посмотрите на меня.

    Ведущая: К сожалению, мы с тобой не согласны!

    Карлсон: Это почему же?

    Ведущая: Во-первых - ты невежлив. Ребята, что забыл сделать Карлсон, когда зашел к нам в гости? (поздороваться), во-вторых, что это за повязка у тебя на щеке?

    Карлсон: Ой-Ой-Ой не напоминайте, это мои больные зубы-ы-ы-ы-у. Вед: А, значит, ты ещё и с кариесом дружишь!?

    Карлсон: Нет, не с кем я не дружу, только с ребятами, кто из вас кариес? Вед: Среди нас, его нет, а вот у тебя есть!

    Карлсон: Да кто он такой? Появляется Кариес и поет свою песню. Кариес: ну, что друг Карлсон, узнаешь меня?

    Карлсон: Ой-ой-ой как больно, не хочу я с тобой дружить, бедные мои зубки. Спасите, помогите.!

     

     

    Кариес: Да, что ты Карлсон, вспомни как нам было хорошо вместе - конфет ели видимо-невидимо, никакой тебе морковки, творога, молока - бр-ррр. Одно варенье, торт ну прям хоть каждый день, а главное никакой тебе зубной щетки, пасты ни по утрам ни по вечерам, зубки чернели, дырочки появлялись красотища!

    Кариес: ой, а это кто мои новые друзья?

    Ведущая: Нет, нет Кариес даже не думай, мы то знаем что надо делать чтобы с тобой не дружить!

          Кариес: Да? Ну это я сейчас проверю?

    Проводиться игра: «Да-Нет».

    Ведущая: Ребята надо Карлсона спасать! Научим его,  как избавиться от Кариеса!

    Ведущая: Вот тебе Карлсон самое главное оружие против Кариеса (дает щетку и пасту). А вот так нужно чистить зубы (схемы чистки зубов) Давайте ребята все вместе  покажем, как правильно чистить зубы.

    Кариес в страхе убегает.

    Ведущая: Карлсон, чтобы кариес больше никогда не возвращался нужно выполнять

    несколько правил, и вы ребята запомните их тоже.

    - показывать свои зубки зубному доктору-стоматологу 2 раза в год.

    - чистить зубы утром и вечером перед сном, а после каждой еды полоскать рот.

    - кушать творог,

    Copyright MyCorp © 2018