Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
https://bus.gov.ru/ ПОС
|
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХВыступление на родительском собрании. Тема : Эффективные приёмы заучивания стихотворений с детьми». Логопед Щёкина Н.В., Морозова Н.А. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К.Д. Актуальность . В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из эффективных методов при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста -мнемотехникой. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия. Что дает мнемотехника? Из практики своей работы могу объективно заявить, что использование этого приёма способствует -возможности накапливать огромное количество информации - даёт колоссальную экономию времени при запоминании и возможность быстрого обучения - развивает мышление и внимание Мнемотаблица - схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию. Пример : Листья жёлтые летят… Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: ü Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической). ü Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). ü Развитие образного мышления (кодирование любой информации). ü Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. ü Развитие смекалки, тренировка внимания. ü Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.
Требования к мнемотаблицам: ü Модель должна отображать обобщённый образ предмета; ü Раскрывать существенное в объекте; ü Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна. Этапы работы с мнемотаблицами. 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено ( предлагаю родителям предположить , что это: шифровка, рисуночное письмо…) 2 этап. Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.
Памятка для родителей по заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники Этапы работы над стихотворением: 1. Взрослый выразительно читает стихотворение. 2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу Процесс запоминания разделяется на четыре этапа: - кодирование элементов информации в зрительные образы; - собственно сам процесс запоминания; - запоминание последовательности информации; - закрепление информации в мозге. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.
|