МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Воскресенье, 21.10.2018, 02:31
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Выступление  на родительском собрании.  

                 Тема : Эффективные приёмы заучивания стихотворений с детьми».

    Логопед Щёкина Н.В., Морозова Н.А.

     «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным  ему

     пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

                   но свяжите двадцать таких слов с картинками,

                   и он их  усвоит на лету».

    Ушинский К.Д.

    Актуальность .

    В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.

    А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

    Сегодня  я хочу познакомить вас с  одним из эффективных  методов при заучивании стихотворений с детьми дошкольного  возраста -мнемотехникой. 

    Мнемотехника  — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия.

    Что дает мнемотехника?

    Из практики своей работы могу объективно заявить, что использование этого приёма способствует

    -возможности накапливать огромное количество информации

    - даёт колоссальную экономию времени при запоминании

    и возможность быстрого обучения

    - развивает  мышление и внимание

    Мнемотаблица  - схема, в которой заложена определенная информация.

    Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

    Пример : Листья жёлтые летят…

    Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:

    ü Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).

    ü Развитие логического мышления (умение анализировать,  систематизировать).

    ü Развитие образного мышления (кодирование любой информации).

    ü Решение различных общеобразовательных, дидактических  задач, ознакомление с различной информацией.

    ü Развитие смекалки, тренировка внимания.

    ü Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях,  рассказах.

     

    Требования к мнемотаблицам:

    ü Модель должна отображать обобщённый образ предмета;

    ü Раскрывать существенное в объекте;

    ü Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

    Этапы работы с мнемотаблицами.

    1 этап.

    Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено  ( предлагаю родителям предположить , что это: шифровка, рисуночное письмо…)

    2 этап.

    Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.

    3 этап.

    Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.

     

     

    Памятка для родителей по заучиванию стихотворения с  использованием мнемотехники

    Этапы работы над стихотворением:

    1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

    2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

    4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

    5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

    6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

    Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

    -         кодирование элементов информации в зрительные образы;

    -         собственно сам процесс запоминания;

    -         запоминание последовательности информации;

    - закрепление информации в мозге.

    Вывод.

    Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2018