Вторник, 19.03.2024, 12:32

МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
https://bus.gov.ru/
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

 Выступление  на родительском собрании.  

             Тема : Эффективные приёмы заучивания стихотворений с детьми».

Логопед Щёкина Н.В., Морозова Н.А.

 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным  ему

 пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,

               но свяжите двадцать таких слов с картинками,

               и он их  усвоит на лету».

Ушинский К.Д.

Актуальность .

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

Сегодня  я хочу познакомить вас с  одним из эффективных  методов при заучивании стихотворений с детьми дошкольного  возраста -мнемотехникой. 

Мнемотехника  — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия.

Что дает мнемотехника?

Из практики своей работы могу объективно заявить, что использование этого приёма способствует

-возможности накапливать огромное количество информации

- даёт колоссальную экономию времени при запоминании

и возможность быстрого обучения

- развивает  мышление и внимание

Мнемотаблица  - схема, в которой заложена определенная информация.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Пример : Листья жёлтые летят…

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:

ü Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).

ü Развитие логического мышления (умение анализировать,  систематизировать).

ü Развитие образного мышления (кодирование любой информации).

ü Решение различных общеобразовательных, дидактических  задач, ознакомление с различной информацией.

ü Развитие смекалки, тренировка внимания.

ü Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях,  рассказах.

 

Требования к мнемотаблицам:

ü Модель должна отображать обобщённый образ предмета;

ü Раскрывать существенное в объекте;

ü Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Этапы работы с мнемотаблицами.

1 этап.

Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено  ( предлагаю родителям предположить , что это: шифровка, рисуночное письмо…)

2 этап.

Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.

3 этап.

Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.

 

 

Памятка для родителей по заучиванию стихотворения с  использованием мнемотехники

Этапы работы над стихотворением:

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

-         кодирование элементов информации в зрительные образы;

-         собственно сам процесс запоминания;

-         запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.