Вторник, 19.03.2024, 10:44

МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
https://bus.gov.ru/
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СЦЕНАРИИ СОВМЕСТНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ


Досуг совместный с родителями на тему: «А Родина Россия

у нас у всех одна», посвященный Дню народного единства.

 

Цель: расширять знания детей о государственных праздниках;

закладывать основы гражданственности и патриотизма;         

воспитывать интерес к истории своей страны;

 воспитывать чувство гордости за свою Родину;

способствовать сплочению в семье, укрепление межсемейных связей;

приобщение к русским народным традициям, играм, хороводам.

Конспект досуга:

Хозяюшка:

- Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хозяюшка:

- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью (обходит всех гостей и детей. Родители садятся на места, дети на стульчики.)

Вбегает Петрушка.

- Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка:

- Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка сколько детей и родителей, бабушек, дедушек на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка:

- Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.

Представление начинается, ярмарка открывается!

Входят 4 ребенка в национальных костюмах с лотками (в лотках – еда, соответствующая каждому народу), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Петрушка:

- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Первый ребенок: (в костюме грузинки)

Второй ребенок: (в костюме русского)

Третий ребенок: (в костюме ненца-якута)

Четвертый ребенок: (кубанского казака)

По очереди дети рассказывают стихи о национальной России.

1 ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2 ребенок:

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черческу носит,

Другой надел халат.

3 ребенок:

Один рыбак с рождения,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 ребенок:

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Садятся к своим родителям.

Хозяюшка: 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

(в этот момент на экране появляется фотография памятника Минину и Пожарскому; затем появляются фотографии народов России)

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади - На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Хозяюшка: А какие черты русского человека Вы знаете?

Ответы родителей и детей: лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать.

Дети поют песню о Родине «У моей России».

Петрушка:

- А не перевелись ли на Руси богатыри? Добры молодцы разомните спинки, повеселите народ.

Проводиться игра «Городки» в игре участвуют 5 мальчиков и 5 пап

Конкурс «Хвастовство пословицами»

Петрушка:

- Говорят, что вы все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы пословицами мерятся?

Мамы соревнуются в знании пословиц разных народов, (предварительно родителям раздаются пословицы народов России написанные на разный лад).

Дети в ответ взрослым рассказывают пословицы о мире и согласии:

Худой мир лучше доброй брани.

Вражда не делает добра.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир - дело великое.

Без смелости не возьмешь крепости.           

Казак без коня, что солдат без ружья.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Русский солдат не знает преград.

Хозяюшка:

- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить. - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте.

Домашнее задание: дети поют частушки.

Петрушка:

- Вот так весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте-ка выйдем в круг и сыграем!

Петрушка:

- Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил, становитесь в хоровод. Я буду песню веселую петь, а вы мне помогайте, повторяйте за мной.

Русская  – народная игра «Карусель»

Родители и дети садятся на свои места.

Выносят кроссворд о национальных блюдах, ключевое слово в котором «каша». После того как кроссворд отгадан,

Шуточная игра «Из чего бабушка готовит кашу?»

 (из предложенных предметов дети на противоположный стол  относят только те ингредиенты, которые необходимы для приготовления каши)

Дети поют песню «Каша манная».

Петрушка:

- Ярмарка продолжается!

У родителей на столах печенья, варенья, конфеты, пряники и национальные блюда.

- И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь!

Мамы делятся рецептами приготовления блюд, которые они приготовили и угощают посетителей ярмарки своими блюдами. Совместное чаепитие.



Сценарий средней группы  (возраст детей 4 -5 лет)

«День пожилого человека»

Воспитатель Морозова Наталья Александровна

Приглашенные - БАБУШКИ ДЕТЕЙ

(Дети сидят полукругом на коврике. В центре стоит столик, украшенный салфеткой. Тихо звучит музыка. В группу входят бабушки. Воспитатель и дети приветствуют гостей, которые присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы празднуем «День уважаемого человека» - День наших бабушек и дедушек. И к нам в гости пришла бабушка Никиты Тронина – Любовь Степановна, и бабушка Никиты Ковалева – Валентина Ивановна. Этот день особенный! Потому что наши бабушки всю свою жизнь очень много работали, растили своих детей – ваших пап и мам, а теперь и вас, своих любимых внучат!

Без лишних слов, без лишних фраз,

С глубоким чувством уваженья

Позвольте нам поздравить Вас

С днем пожилого человека.

Что пожелать вам в этот день,

Каких же благ, какого счастья?

Чтоб никогда не унывать,

Не знать болезни и ненастья,

Ни огорчений, ни печали,

Чтобы товарищи, друзья

С улыбкой всюду Вас встречали!

С праздником, дорогие наши любимые бабушки!

Дети (хором): Поздравляем!

Воспитатель: Ребят, наши бабушки пришли со своими историями и сюрпризами. Давайте послушаем их.

(О себе рассказывает Любовь Степановна, затем свою историю рассказывает Валентина Ивановна. Бабушки соответственно дарят детям свои подарки. Одежку для куклы, сшитые своими руками, вязанные столовую салфеточку и шаль.. Цветы, выращенные на своем огороде: астры, хризантемы. И, конечно же, на стол ставиться домашняя выпечка, бабушки рассказывают, как они это готовили. Дети ставит цветы в вазу с водой. А также рассматривают ручную работу, пришитые кружавочки, вязанные узоры и благодарят за подарки).

Воспитатель: Какой у нас сегодня теплый и ароматный день. За окном солнышко. Ребят, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью?

Дети: Падают листья, птицы улетаю на юг.

Воспитатель: И вы стихи знаете об осени?

(Дети вместе рассказывают стихотворение «Листопад» В. Мирович )

Листопад. Листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голым станет сад.

Воспитатель: Молодцы! Но ребята еще приготовили стихи и для наших  замечательных гостей.

Выходит Никита Тронин:

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара,

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет.

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами…

 Выходит Никита Ковалев:

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем:

Мне она… готовит ужин,

Для нее я… все съедаю.

Я ее вожу за ручку.

Не всегда поймет прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребенок все же!

Воспитатель: Да, вот так бывает! Хорошие внуки у Вас. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Наши бабушки тоже были когда то маленькими и любили играть конечно же в куклы. Правда? А опыт воспитания маленьких деток очень большой. Сейчас посмотрим, помнят ли они как пеленать детей.

Проводится игра «Кто быстрей?»  под веселую музыку.

(атрибуты: 2 пупса, 2 шапочки, 2 кофточки, 2 пеленки)

Воспитатель: Замечательно! С какой любовью вы это делали! Правда, ребята! Но хочется убедиться в том, как же любят их внучата.

 

Проводится игра «Лучики»  (На столе или на магнитной доске лежит «лицо» солнышка. Каждый ребенок по очереди говорит бабушкам ласковое слово и кладет, либо рисует лучик)

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло! Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек на всей планете, а дождики осенью будут только теплыми.

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны Вам,

Что мы очень любим вас!

И мы с радостью хотим подарить Вам свое тепло в открытках, которые ребята сделали тоже своими руками.

 

(Ребята дарят открытки «Осенние букеты» – коллективные работы детей группы, рассказывая, кто что делал и из какого материала.)

 Бабушки приглашают детей угоститься сладостями.

Фотографируются все вместе на память.

Общее прощание.