МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Суббота, 26.09.2020, 21:00
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

    "СБЕРЕЖЕМ ЛЕС"

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Цель: формирование у детей элементов экологической культуры и основ безопасности в природе.

    Задачи:

    Обучающие задачи: научить детей правилам поведения в природе, бережному отношению к обитателям леса, формировать основы безопасного поведения в лесу.

    Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, умение анализировать и делать выводы, активизировать словарный запас, формировать слуховое внимание, умение дифференцировать звуки живой и неживой природы, активизация знаний детей

    Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающей нас природе, побуждать детей к желанию вносить посильный вклад в дело охраны природы,

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Словарная работа: пиктограмма, притяжательные прилагательные (волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло, заячье лежка, лисья нора, ежиная норка).

    Предварительная работа: познавательные экологические занятия, чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала.

    Оборудование: макеты жилищ животных и птиц; муляжи грибов, ягод, цветов; набор необходимый для похода в лес; фонограммы звуков живой и неживой природы; портативная колонка; корзина; пластмассовые ножи; перчатки; пакеты для мусора; яичная скорлупа; пиктограммы(знаки), макет ментальной карты.

    Возрастная категория: 6-7 лет

    Длительность мероприятия: 30 минут

    Ход мероприятия

    Организационный момент:

    Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла телеграмма с пометкой SOS.

    А вы знаете, что это означает? Это призыв о помощи.

    Давайте прочтём её! Может кто-то из вас умеет читать? Если нет, могу прочитать я.

                                                           SOS

    «В лес скорее вы идите

    Нас пожалуйста спасите

    Ведь природа общий дом

    Все мы вместе здесь живём!»

     

    Как вы думаете, от кого пришла телеграмма?

    Ребята, для кого лес является домом?

    Как вы думаете кто просит о помощи?

    Чтобы узнать, кому нужна помощь, необходимо отправиться в лес и самим все увидеть? Вы готовы прийти на помощь, преодолеть трудности и опасности, которые встретятся на нашем пути и помочь обитателям леса?

    А теперь давайте поговорим, какие опасности могут ждать нас в лесу? (обсуждение опасностей по предложенным картинкам). Вы правы, поэтому дети ходят в лес только со взрослыми.

    Сегодня мы отправимся в путешествие все вместе.

    Давайте подумаем, что нам нужно взять рюкзак или сумку?

    Что мы положим в рюкзак? ( выбор предметов с обоснованием: карту, воду, аптечку, аэрозоль от клещей, спички, фонарик, пакеты для мусора, перчатки для уборки, влажные салфетки, стаканчики для воды, лопатку, кепки на голову, компас).

    А еще я подготовила знаки, которые помогут нам и другим людям соблюдать правила поведения в лесу.

    Можно сегодня я буду вашим проводником?

    В путь!

    Основная часть

    Ребята, вы слышите эти тревожные звуки? Что-то здесь точно не так.

    Посмотрите, что вы, видите? (перед нами поляна, на которой грибы, цветы, растения)

    Посмотрите какие ягоды, вы знаете, как они называются? А хотите я вам расскажу? А все ли ягоды можно собирать? Вы знаете, что есть и ядовитые ягоды (вороний глаз, Волчья ягода)

    А я знаю такой стишок:

    Ягодки красивые, яркие и красные.
    Стоп, ребята, могут быть ягодки опасные.
    Ими можно отравиться и в больнице очутиться.

    Я вам предлагаю поставить здесь первый знак «Не рви незнакомые ягоды»

    Ребята, посмотрите, цветок вырван прямо с корнем? Кто же это мог сделать?

    Кто знает, как он называется?

    Совершенно верно - это ландыш, он занесён в Красную книгу!Вы же знаете, что такое Красная книга?

    Этот цветок, к сожалению нам не спасти. Но мы можем помочь другим цветам. Предлагаю поставить следующий запрещающий «Не рви цветы»

    А кто знает, что это за растение?(борщевик)

    Борщевики цветут прекрасно,

    Только трогать их опасно:

    Попадёт на кожу сок,

    И получишь ты ожог.

    С ними лучше не шути

    И сторонкой обходи.

    Давайте его обойдем и трогать не будем.

     

    А что вы видите здесь на полянке?

    Конечно! Это грибы. А вот этот красивый гриб кто-то сорвал и бросил, как думаете почему? (мухомор)

    Верно, мухоморы ядовитые грибы! Может их нужно растоптать? Правильно, мухомор ядовит для человека, а для лесных жителей это лекарство.

    Скажите, пожалуйста, а грибы можно собирать?

    А какие грибы можно собирать? (выбор из муляжей) Кто знает, как правильно собирать грибы?

    Предлагаю вам поиграть и собрать в корзинку грибы. (инструктаж о правильном сборе только съедобных грибов). Молодцы как много набрали!

    Предлагаю здесь тоже установить знак «Не топчи грибы».

    Пойдем дальше.

    Вы слышите, что это за гул? Давайте посмотрим. Ребята, это гнездо диких пчёл. Вы знаете, почему нельзя тревожить диких пчёл? Возможно это не все знают, давайте разместим здесь тоже знак «Не трогай пчел».

    Белый круг с обводкой красной, означает: Здесь опасно.

    Если перечеркнут он, запрещает значит он.

    Какие вы, молодцы!

    Какие звуки еще вы слышите? Давайте подойдём ближе и послушаем!

    Как много птичьих голосов, давайте назовём голоса каких птиц мы слышим(звучит фонограмма птичьих голосов).

    Ой, посмотрите, на земле лежит яйцо. Как вы умаете, чье это яйцо? Какой-то хулиган побывал здесь и ради любопытства вытащил птичье яйцо из гнезда. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, если увидели птичье гнездо?

    Дети запомнить должны И понять:

    Гнёзда у птичек нельзя разорять!

    Не приближайтесь, не лезьте туда!

    И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

    Почему ещё не следует трогать гнездо? Правильно, птица будет защищать гнездо и может вас поранить. Думаю, что здесь тоже не помешает знак. «Не разоряйте птичьи гнёзда».

    Идем дальше

    Что это за шорох? Вы, видите? Это маленький ежонок. Кажется, он потерялся, кто же его мог напугать в лесу, что он так далеко убежал от своего дома. Он такой милый. Так и хочется взять его собой. А как вы думаете, мы можем это сделать?

    Не бери ежа с собой

    А верни его домой

    Ёжик даже смелый самый

    Должен жить с ежихой мамой!

    Давайте вернём ёжика домой. Кто знает, где он живёт? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди дом?» (картинки с жилищами животных) Даю команду: раз, два, три домик ежика найди. А вот и мама нашла своего ежонка. Вы молодцы. Давайте поставим знак «Не трогай в лесу животных»

    Раздаётся рёв медведя (фонограмма) Ребята, кажется где-то неподалеку медведь. Думаю, нам лучше потихоньку уйти. Дикие звери очень опасны! Не будем их тревожить. Но прежде поставим знак «Осторожно, дикие звери»

    Посмотрите, впереди река. Как же нам перейти через неё?

    Безусловно по мостику! (физминутка)

    По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

    По мосточку побежим, до лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

    Стоп! немного отдохнем и опять пешком пойдем.

    Вот мы и преодолели реку! Что я вижу! Какая прекрасная полянка!

    Но сколько здесь мусора?! Кто же мог его разбросать? Опять хулиганы наверное.

    Что же делать? Предлагаю собрать мусор в пакеты, которые мы с вами взяли, только не забудьте надеть перчатки.

    Чтоб не страдали звери, птицы,

    Природу портить не годится!
    С поляны мусор соберите
    Его с собою унесите!

     

    А вы слышите, мне кажется кто-то жужжит

    Жук жужжит в жестяной банке

    Жук не может жить в жестянке

    Жизнь жука в плену горька

    Жалко бедного жука!

    Давайте его спасем, и обязательно разместим знак «Не мусорить».

    Вот посмотрите, мы убрали мусор и обнаружили под ним Что?

    Да, вы правы, это муравейник. А кто знает, что делать, если увидели муравейник в лесу?

    Дом муравьиный нельзя разорять

    Станут все вместе его защищать,

    Укус муравья неприятен, друзья,

    Оставит ожог словно пламя огня

    Руками не трогайте не подходите

    В сторонке постойте на них посмотрите

    Потом потихонечку дальше идите.

    Давайте и здесь разместим знак «Не трогай муравейник»

    Кажется запахло дымом. Костёр горит, кто же мог его разжечь и не потушить?

    Что может случиться если не потушить костёр в лесу? А как можно потушить огонь?

    Костёр в лесу не оставляйте –

    Песком, землёю засыпайте,
    Чтоб не дымился, не искрил,
    Беды в лесу не натворил…

    Придется и здесь нам поставить знак «Не оставляй костер»

    Заключительная часть

    Какое долгое путешествие у нас, столько оказывается в лесу проблем, давайте присядем и немного отдохнем. Мы сегодня замечательно потрудились, помогли лесу и он нас за это благодарит: зашумели деревья, запели птицы, зажурчали ручейки.

    А давайте вспомним, какие добрые дела сегодня сделали (спасли растения и грибы, помогли птицам, ежу, жуку, не дали погибнуть муравьям и спасли лес от пожара).

    Какие вы молодцы! Смелые, умные и осторожные!

    Теперь можно вернуться и в детский сад.

    А чтобы вы смогли рассказать своим друзьям и родителям о том, как нужно беречь лес, я предлагаю вам сделать плакат («Сбережем лес») и поместить его в своей группе.

    Каждый из вас подойдет найдет понравившийся знак и приклеит его на плакат.

    А вам я хочу подарить медали «Юный защитник леса».

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2020