МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Среда, 19.12.2018, 16:20
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Друг познается в беде»

    для детей старшего дошкольного возраста

     

    Области интеграции: социально-коммутативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

    Цель:

    • побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, высказываться на темы из личного опыта.
    • учить подбирать эпитеты к заданному слову ( друг)
    • учить быть внимательными к состоянию близких людей, при необходимости помочь, поддержать их;
    • воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности, бережное отношение к товарищам.
    • развивать у детей понимание о ценности дружбы.
    • формировать толерантное отношение детей друг к другу.

     

    Оборудование: Мяч, интерактивная доска, ватман А5, салфетки, клей.

     

    Ход занятия:

    Звучит песня «Дружба крепкая»

    Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (ответы детей)

    Что это за слово такое дружба, что оно означает?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно: Дружба это когда хотят быть вместе, играют вместе, не ссорятся. Друг - это с кем интересно, не скучно. А давайте вместе поиграем в одну очень интересную игру.

    Организация игры с мячом.

    Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (Надежный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий)

    Воспитатель: Слышали ли вы когда-нибудь пословицу «Друг познается в беде?» А как вы понимаете эту пословицу. Ответы детей… А хотите я вам расскажу интересную историю?

    «Рассказ про снеговика» с видео презентацией.

    Воспитатель: Какое настроение было у мальчика? Почему? Как поддержали его друзья? Изменилось ли настроение у мальчика? Чтобы вы сделали на месте ребят? Как вы думаете подходит ли эта история к пословице «Друг познается в беде?» У вас есть друзья? Был ли в вашей жизни случай, когда друг познавался в беде?

     

    Физкультминутка «Снеговик»

    Выходи скорей дружок,

    Становись в большой кружок. (дети становятся в круг)

    Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем другую)

    Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

    Вот такой огромный он (разводят руки сверху через стороны в низ)

    Ком второй чуть-чуть поменьше (то же движение но руки разводят меньше)

    Третий-это голова (рисуют круг в воздухе носом)

    Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)

    Нос – морковкой, а глаза – два веселых уголька. (показ по словам)

    Все, готов наш снеговик, у него довольный вид. (широкая улыбка, поворот вокруг себя)

    Будет с нами он дружить и ребят всех веселить.

     

    Воспитатель: Постановка проблемы. Ребята, а всегда наши друзья могут быть с нами? Артем, а у тебя кто друг? А где он сегодня? Заболел? А ты хотел бы его поддержать, помочь ему сейчас? А как мы его можем поддержать, поднять настроение?

    Версии детей …

    Воспитатель: Ау меня есть идея. Как вы думаете, Артем будет рад получить от нас подарок? А вы готовы сделать ему подарок? Я вам предлагаю сделать общий подарок и отправить нашему другу. Предлагаю каждому из вас сделать комочек желаний, лепите и проговариваете, что вы желаете нашему другу. А из всех комочков вместе, что можно слепить? Ну конечно доброго Снеговика.

    Продуктивная деятельность.. Коллективная работа снеговик.

    Песня «Дружба крепкая», звучит фоном, ребята подпевают слова.

    Воспитатель: Ребята, а давайте запишем нашему другу видеосообщение, он будет очень рад получить такой от нас сюрприз.

    Рефлексия.

    Какую историю мы сегодня с вами узнали? (Историю про мальчика и снеговика.)

    Какую пословицу вы сегодня услышали? (Друг познается в беде)

    Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Сделали подарок для больного друга)

    Мы можем назвать себя настоящими друзьями.

    Песня Барбарики, обнимашки.

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2018