| Конспект родительского собрания
совместно с детьми
подготовительной группы
«Викторина по Здоровому образу жизни»»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
2.Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3.Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
Участники: -- Родители;-- Дети;--Воспитатель.
Предварительная работа:
-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;
-анкетирование;
-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
-подготовка родителями домашнего задания;
-нетрадиционный спортивный инвентарь (выставка).
Материал:
- игрушка «кукла»;
- макет цветка «ромашка»;
- мяч;
-открытки и карандаши;
-предметные картинки на тему «ЗОЖ»;
-предметы личной гигиены;
- шумовые инструменты.
Ход мероприятия:
Родители сидят по кругу, для детей стулья стоят за кругом.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни»
Цель нашей сегодняшней встречи – создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Приветствие друг друга. (передается мяч по кругу)
Я хочу раздать вам открытки, чтобы вы написали на них пожелание самому близкому человеку.( на это вам даю 30 секунд)
А сейчас хотелось бы узнать что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья и сегодня я бы хотела поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей?
Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведь здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
Я просила вас ответить на вопросы в нашей анкете, и искренние ответы помогли мне организовать нашу сегодняшнюю встречу. ( Приложение № 1).
Мне очень приятно, что многие дети соблюдают режим дня, у многих дома имеется спортивный инвентарь, многие проводят закаливающие процедуры. Также, не менее важно для меня, что вы предпочитаете эффективными совместные праздники с детьми, родительские собрания. Это говорит о том, что вы понимаете, что нужно для здоровья ваших детей.
Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово –эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
« Мой ребенок будет здоровым, если…»
Воспитатель. Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья правильное питание.
Сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
- я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Подводится итог, какие продукты полезны, а какие вредны для организма детей.
Воспитатель. Также важно для здоровья движение, в движении важна координация.
Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Найди ухо, найди нос».
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и тд. В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.
Подведение итогов всего сказанного. На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
Воспитатель. Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Что, нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
«Улыбка»
«Солнышко»
Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.
Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Просим всех встать в круг.
1. Спортивная разминка.
Цель. Привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях. Обогащать их яркими впечатлениями.
2конкурс. Эрудит.
Цель. Формировать у детей интерес о познании основ здорового образа жизни, бережное отношение к своему здоровью. (члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Улыбка»
- В какой стороне тела находится сердце? (слева)
- Если человек сильно болен что он принимает? (лекарство)
- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
Вопросы команде «Солнышко»
- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
- По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( насморк, кашель, температура)
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
- У человека может быть много друзей, но главные:( солнце, воздух, вода)
Воспитатель подводит итог.
3 конкурс. «Найди себе пару»
Цель. Продолжать расширять и уточнять представление детей о логической связи между предметами ЗОЖ.
Для родителей приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
( например: мыло – полотенце)
Воспитатель подводит итог.
4 конкурс. Эстафета « Проскочи в обруч»
Две команды. Родители в паре со своим ребенком продевают обруч через себя, выпригивают из него, снова продевают и тд., до ориентира, затем обратно возвращаются бегом, передают обруч следующей паре и встают в конец команды. ( Задача игроков, чья команда быстрее справится с заданием)
Воспитатель подводит итог.
5 конкурс « Ералаш»
Цель. Закреплять у детей умение собирать слова из букв. Развивать познавательный интерес.
Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам:
Все расставить по местам!
Задание: Нужно из слов составить слово, а подсказкой будет загадка.
Команде « Улыбка»
Зонтик я – весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю
С облаков людей снимаю. ( парашют)
Команде « Солнышко»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Воспитатель подводит итог.
6 конкурс. Чем я с другом поделюсь.
Цель. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
Задание команде « Улыбка». Какими предметами можно поделиться? (зеркало, зубная паста, мыло)
Команде «Солнышко». Какими предметами нельзя делиться. ( носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка)
Воспитатель подводит итог.
7 конкурс. « Знайка»
Цель. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, к активной деятельности, формировать представление о составляющих ЗОЖ.
Задание. Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
Команде «Улыбка»
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом).
Задание. Назвать игру с мячом.( футбол)
- Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня? ( коньки)
Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки.
( фигурное катание)
Команде « Солнышко»
- Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица,
Называется…( волан)
Задание. Как называется игра с воланом? ( бадминтон)
2. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ( лыжи)
Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи.(горнолыжный спорт)
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель подводит итог всей викторины.
Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ, вредные и полезные продукты, средства личной гигиены, о том как важно движение для ЗОЖ и тд. Что еще по этой теме вам хотелось бы узнать?. Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик который находится у нас в группе. А я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
Приглашаю всех пройти в группу на чаепитие.

| |