МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Понедельник, 28.05.2018, 00:21
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Конспект родительского собрания

    совместно с детьми

    подготовительной группы

    «Викторина по Здоровому образу жизни»»


    Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
    Задачи:
    1.Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
    2.Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
    3.Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
    4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
    Участники: -- Родители;-- Дети;--Воспитатель.

    Предварительная работа:
    -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;
    -анкетирование;
    -детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
    -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
    -подготовка родителями домашнего задания;
    -нетрадиционный спортивный инвентарь (выставка).
    Материал:
    - игрушка «кукла»;
    - макет цветка «ромашка»;
    - мяч;
    -открытки и карандаши;
    -предметные картинки на тему «ЗОЖ»;
    -предметы личной гигиены;
    - шумовые инструменты.

    Ход мероприятия:
    Родители сидят по кругу, для детей стулья стоят за кругом.
    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни»

    Цель нашей сегодняшней встречи – создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
    Приветствие друг друга. (передается мяч по кругу)
    Я хочу раздать вам открытки, чтобы вы написали на них пожелание самому близкому человеку.( на это вам даю 30 секунд)
    А сейчас хотелось бы узнать что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья и сегодня я бы хотела поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей?
    Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведь здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

    Я просила вас ответить на вопросы в нашей анкете, и искренние ответы помогли мне организовать нашу сегодняшнюю встречу. ( Приложение № 1).
    Мне очень приятно, что многие дети соблюдают режим дня, у многих дома имеется спортивный инвентарь, многие проводят закаливающие процедуры. Также, не менее важно для меня, что вы предпочитаете эффективными совместные праздники с детьми, родительские собрания. Это говорит о том, что вы понимаете, что нужно для здоровья ваших детей.
    Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово –эстафета».
    Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
    « Мой ребенок будет здоровым, если…»
    Воспитатель. Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья правильное питание.

    Сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
    - я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
    - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
    1. Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок.
    И тогда ты точно будешь
    Очень строен и высок.

    1. Если хочешь стройным быть,
      Надо сладкое любить,

    Ешь конфеты, жуй ирис,
    Строен стань как кипарис.

    1. Чтобы правильно питаться,
      Вы запомните совет:
      Ешьте фрукты, кашу с маслом,
      Рыбу мед и виноград.
    1. Нет полезнее продуктов -
      Вкусных овощей и фруктов.
      И Сереже и Ирине
      Всем полезны витамины.
      Подводится итог, какие продукты полезны, а какие вредны для организма детей.
      Воспитатель. Также важно для здоровья движение, в движении важна координация.
      Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру
      «Найди ухо, найди нос».
      Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и тд. В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.

      Подведение итогов всего сказанного. На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
      Воспитатель. Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
      Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.
      Улыбки нам дарить не лень,
      Так улыбайтесь каждый день.
      Здоровый смех полезен,
      Спасает от болезней.
      Что, нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
      «Улыбка»

    «Солнышко»

    Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.
    Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Просим всех встать в круг.
    1. Спортивная разминка.
    Цель. Привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях. Обогащать их яркими впечатлениями.
    2конкурс. Эрудит.
    Цель. Формировать у детей интерес о познании основ здорового образа жизни, бережное отношение к своему здоровью. (члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
    Вопросы команде «Улыбка»
    - В какой стороне тела находится сердце? (слева)
    - Если человек сильно болен что он принимает? (лекарство)
    - От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
    - Что лечит врач стоматолог? (зубы)
    - Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
    - Что лечит врач окулист? (глаза)

    Вопросы команде «Солнышко»
    - С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
    - Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
    - По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( насморк, кашель, температура)
    - Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

    - По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
    - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
    - У человека может быть много друзей, но главные:( солнце, воздух, вода)
    Воспитатель подводит итог.

    3 конкурс. «Найди себе пару»
    Цель. Продолжать расширять и уточнять представление детей о логической связи между предметами ЗОЖ.
    Для родителей приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
    ( например: мыло – полотенце)

    Воспитатель подводит итог.
    4 конкурс. Эстафета « Проскочи в обруч»
    Две команды. Родители в паре со своим ребенком продевают обруч через себя, выпригивают из него, снова продевают и тд., до ориентира, затем обратно возвращаются бегом, передают обруч следующей паре и встают в конец команды. ( Задача игроков, чья команда быстрее справится с заданием)

    Воспитатель подводит итог.
    5 конкурс « Ералаш»
    Цель.
    Закреплять у детей умение собирать слова из букв. Развивать познавательный интерес.
    Это что за ералаш?
    Тут из слов сварили кашу!
    Я приказываю вам:
    Все расставить по местам!
    Задание:
    Нужно из слов составить слово, а подсказкой будет загадка.
    Команде « Улыбка»
    Зонтик я – весь белый, белый,
    Я большой и очень смелый,
    Я по воздуху летаю
    С облаков людей снимаю. ( парашют)
    Команде « Солнышко»
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса
    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (велосипед)
    Воспитатель подводит итог.

    6 конкурс. Чем я с другом поделюсь.
    Цель. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
    Задание команде « Улыбка». Какими предметами можно поделиться? (зеркало, зубная паста, мыло)
    Команде «Солнышко». Какими предметами нельзя делиться. ( носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка)
    Воспитатель подводит итог.

    7 конкурс. « Знайка»
    Цель. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, к активной деятельности, формировать представление о составляющих ЗОЖ.
    Задание. Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
    Команде «Улыбка»

    1. Не обижен, а надут,
      Его по полю ведут.
      А ударят – нипочем,
      Не угнаться за …(мячом).
      Задание.
      Назвать игру с мячом.( футбол)
    1. Мчусь, как пуля, я вперед,
      Лишь поскрипывает лед,
      И мелькают огоньки
      Кто несет меня? ( коньки)
      Задание.
      Назвать вид спорта, где присутствуют коньки.
      ( фигурное катание)
      Команде « Солнышко»
    2. Это птица – не синица,

    Не орел и не баклан.
    Это маленькая птица,
    Называется…( волан)
    Задание. Как называется игра с воланом? ( бадминтон)
    2. Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне в этом? ( лыжи)
    Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи.(горнолыжный спорт)

    Воспитатель подводит итог.
    Воспитатель подводит итог всей викторины.
    Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ, вредные и полезные продукты, средства личной гигиены, о том как важно движение для ЗОЖ и тд. Что еще по этой теме вам хотелось бы узнать?. Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик который находится у нас в группе. А я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
    Приглашаю всех пройти в группу на чаепитие.

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2018