Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конспект
Конспект родительского собрания
совместно с детьми
подготовительной группы
«Викторина по Здоровому образу жизни»»
Цель:Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи:
1.Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2.Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ. 3.Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению. Участники: -- Родители;-- Дети;--Воспитатель. Предварительная работа: -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека; -анкетирование; -детские рисунки на тему «ЗОЖ»; -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»; -подготовка родителями домашнего задания; -нетрадиционный спортивный инвентарь (выставка). Материал: - игрушка «кукла»; - макет цветка «ромашка»; - мяч; -открытки и карандаши; -предметные картинки на тему «ЗОЖ»; -предметы личной гигиены; - шумовые инструменты. Ход мероприятия: Родители сидят по кругу, для детей стулья стоят за кругом. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни» Цель нашей сегодняшней встречи– создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Приветствие друг друга. (передается мяч по кругу) Я хочу раздать вам открытки, чтобы вы написали на них пожелание самому близкому человеку.( на это вам даю 30 секунд) А сейчас хотелось бы узнать что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья и сегодня я бы хотела поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведь здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Я просила вас ответить на вопросы в нашей анкете, и искренние ответы помогли мне организовать нашу сегодняшнюю встречу.( Приложение № 1). Мне очень приятно, что многие дети соблюдают режим дня, у многих дома имеется спортивный инвентарь, многие проводят закаливающие процедуры. Также, не менее важно для меня, что вы предпочитаете эффективными совместные праздники с детьми, родительские собрания. Это говорит о том, что вы понимаете, что нужно для здоровья ваших детей. Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово –эстафета». Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение: « Мой ребенок будет здоровым, если…» Воспитатель. Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья правильное питание. Сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах. - я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов - Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине Всем полезны витамины. Подводится итог, какие продукты полезны, а какие вредны для организма детей. Воспитатель. Также важно для здоровья движение, в движении важна координация. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру«Найди ухо, найди нос». Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и тд. В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.
Подведение итогов всего сказанного. На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ. Воспитатель. Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины. Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей. Улыбки нам дарить не лень, Так улыбайтесь каждый день. Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Что, нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
«Улыбка»
«Солнышко»
Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды. Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Просим всех встать в круг. 1. Спортивная разминка. Цель.Привлечение детей и родителей к участию в коллективных двигательных действиях. Обогащать их яркими впечатлениями. 2конкурс. Эрудит. Цель.Формировать у детей интерес о познании основ здорового образа жизни, бережное отношение к своему здоровью. (члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок) Вопросы команде «Улыбка» - В какой стороне тела находится сердце? (слева) - Если человек сильно болен что он принимает? (лекарство) - От какого овоща плачут наши глаза? (лук) - Что лечит врач стоматолог? (зубы) - Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное) - Что лечит врач окулист? (глаза) Вопросы команде «Солнышко» - С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши) - Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза) - По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( насморк, кашель, температура) - Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо) - По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03) - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два) - У человека может быть много друзей, но главные:( солнце, воздух, вода) Воспитатель подводит итог. 3 конкурс. «Найди себе пару» Цель.Продолжать расширять и уточнять представление детей о логической связи между предметами ЗОЖ. Для родителей приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. ( например: мыло – полотенце) Воспитатель подводит итог. 4 конкурс. Эстафета « Проскочи в обруч» Две команды. Родители в паре со своим ребенком продевают обруч через себя, выпригивают из него, снова продевают и тд., до ориентира, затем обратно возвращаются бегом, передают обруч следующей паре и встают в конец команды. ( Задача игроков, чья команда быстрее справится с заданием) Воспитатель подводит итог. 5 конкурс « Ералаш» Цель.Закреплять у детей умение собирать слова из букв. Развивать познавательный интерес. Это что за ералаш? Тут из слов сварили кашу! Я приказываю вам: Все расставить по местам! Задание:Нужно из слов составить слово, а подсказкой будет загадка. Команде « Улыбка» Зонтик я – весь белый, белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю С облаков людей снимаю. ( парашют) Команде « Солнышко» Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Воспитатель подводит итог. 6 конкурс. Чем я с другом поделюсь. Цель.Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Задание команде « Улыбка».Какими предметами можно поделиться? (зеркало, зубная паста, мыло) Команде «Солнышко». Какими предметами нельзя делиться. ( носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка) Воспитатель подводит итог. 7 конкурс. « Знайка» Цель.Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, к активной деятельности, формировать представление о составляющих ЗОЖ. Задание. Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос. Команде «Улыбка»
Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за …(мячом). Задание.Назвать игру с мячом.( футбол)
Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, И мелькают огоньки Кто несет меня? ( коньки) Задание.Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. ( фигурное катание) Команде « Солнышко»
Это птица – не синица,
Не орел и не баклан. Это маленькая птица, Называется…( волан) Задание. Как называется игра с воланом? ( бадминтон) 2. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом? ( лыжи) Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи.(горнолыжный спорт) Воспитатель подводит итог. Воспитатель подводит итог всей викторины. Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ, вредные и полезные продукты, средства личной гигиены, о том как важно движение для ЗОЖ и тд. Что еще по этой теме вам хотелось бы узнать?. Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик который находится у нас в группе. А я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами. Приглашаю всех пройти в группу на чаепитие.