МБДОУ ЦРР № 14 "Ёлочка"
Вторник, 25.09.2018, 03:59
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сценарий  открытия в ДОУ «Малых олимпийских игр».

    Цель: Расширять знания детей об олимпийских играх, их символике, ритуале. Воспитывать чувство патриотизма, знание символики своего государства. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать морально-волевые качества: организованность, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, взаимовыручку.Приобщать к спорту, здоровому образу жизни. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. Воспитывать культуру праздника. 

           Предварительная работа: Познакомить детей с историей олимпийских игр, с символикой государств, костюмами народов мира. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о спортсменах, зимних олимпийских видах спорта. Разучивание загадок о видах спорта, клятвы олимпийцев. Изготовление флагов разных стран, эмблем соревнований. Проведения конкурса детского рисунка «Зимние виды спорта»

    Оборудование, инвентарь: Флаг РФ, флаги стран мира, костюмы народов мира, олимпийский флаг, пиктограммы олимпийских видов спорта, кольца олимпиады, факел, воздушные шары, корзины для метания, санки, лыжи, снежки, кегли, флажки на стойках, эмблемы. 

     

    Ход

    Спортивный зал украшен флажками, воздушными шарами – триколор и пиктограммами олимпийских видов  спорта. Дети под марш заходят в спортивный зал и строятся в шеренги.

    Их встречают талисманы зимних Олимпийских игр Медведь и Заяц.

    Заяц,  Медведь: здравствуйте вы узнали нас. Мы талисманы Зимних Олимпийских игр в городе Сочи.

    Медведь: Ребята сегодня 7 февраля состоится Торжественное открытие Зимних Олимпийских игр.

    Заяц: Спортсмены разных стран приедут в Россию, что бы посоревноваться  в зимних видах спорта, показать свою ловкость, быстроту, настойчивость.

    Медведь: Все россияне будут болеть за наших спортсменов, мы желаем им спортивных побед и золотых медалей.

    Заяц: И в честь Зимних Олимпийских игр в нашем детском саду состоятся Малые Зимние Олимпийские Игры.

    Медведь: Открытие олимпийских игр начинают с внесения олимпийского флага и флага страны в которой проходят Олимпийские игры.

    Заяц: право внесения Олимпийский флага предоставляется победителям малой Спартакиады 2013 года внести

    (4 ребенка под олимпийский гимн проносят флаг по залу)

    Медведь: Флаг РФ внести. (1 ребенок вносит)

    Заяц: Право открыть Малые Олимпийские игры предоставляется заведующему

    (Слово предоставляется заведующему )

    Чтоб победы вам добиться, 
                       Нужно честно потрудиться, 
                       В играх правила все знать,
                       Их отлично выполнять

    Звучит гимн РФ

    Медведь: Чтобы олимпиада началась нужно внести факел, который много веков назад зажигался от олимпийского огня. Право внести факел предоставляется  спортсменкам.
    Заведующий:  Малые Олимпийские  игры посвященные Зимним Олимпийским играм в городе Сочи считать открытыми.

    Медведь:  На наш праздник прибыли гости из разных стран.

    (входят представители Украины, Белоруссии, Испании, Америки, Индии, Грузия)

    Заяц: Наших гостей встречают по традиции хлебом солью. Хлеб и соль символ гостеприимства на Руси. (педагог с детьми в русских костюмах встречают гостей караваем)

    Медведь: Олимпийцы перед началом соревнований должны дать клятву.

    -Кто с ветром проворным может сравниться? Мы олимпийцы!
    -Кто верит в победу, преград не боится? Мы олимпийцы!
    -Кто спортом любимой отчизны гордится? Мы олимпийцы!
    -Клянемся быть честными, к победе стремится, рекордов высоких клянемся добиться!
    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Заяц: А знаете ли вы зимние виды спорта?

    Медведь: А сейчас мы узнаем. Пусть ребята расшифруют нам пиктограммы.

    (демонстрируются пиктограммы с Сочинских игр)

    Заяц: Ребята молодцы знают зимние виды спорта!!!!

    1.  Ребенок загадывает загадку

    Долго ходом шли коньковым

    Друг за дружкою втроем,

    Было очень нелегко им

    Забираться на подъем.

    Вдруг отточенным движеньем

    Хвать винтовки – и стрелять!

    Бьют прицельно по мишеням, -

    Раз, другой, четыре, пять.

    И помчались под уклон.

    Что же это?.... (Биатлон)

    Объявляется состязание по биатлону.

    В соревнованиях участвуют две команды.

    (ходьба на лыжах до черты, стрельба по мишеням)

    2.  Ребенок загадывает загадку

    Мы не только летом рады

    Встретиться с Олимпиадой

    Можем видеть лишь зимой

    Слалом, биатлон, бобслей,

    На площадке ледяной –

    Увлекательный ….. (хоккей)

    В соревновании принимают участие 4 команды

    (Эстафета - Провести шайбу между кеглями)

    3.  Заяц: Спортсмены должны быть не только смелыми, быстрыми и ловкими, но должны быть умными и много знать.

    Медведь: давай проверим умные ли наши олимпийцы.

    Дети загадывают загадки о зимних видах спорта.

    По склону, спортсмены,

    Быстрее трамвая,

    Съезжают на лыжах

    Флажки огибая….  (Слалом)

    Про этот спорт

    Ты друг, мой слышал:

    Кто делает кувырки на лыжах?   (Фристайл)

    Лыжа здесь всего одна

    Коротка, а не длинна.

    Чудеса на ней покажем

    Кувыркаться можем даже…..(сноуборд)

    Вот спортсмены на коньках

    Упражняются в прыжках.

    И сверкает лед искристо,

    Те спортсмены - ……..(фигуристы)

     

    На площадке ледяной

    Игроки метут метлой

    И по льду гоняют камень.

    Что за спорт здесь перед нами…..(Керлинг)

    Медведь: Молодцы Олимпийцы такие сложные загадки отгадали!

    4.  Ребенок загадывает загадку

    Вопрос не лёгкий у меня,

    Как  это называют,

    Когда спортсмены на санях

    По желобу съезжают?    (бобслей)

    Принимают участие 3 команды (дети везут кукол на санках объезжают кеглю и возвращаются обратно)

    5.  Медведь, Заяц: Мы тоже хотим принять участие в Малых Зимних Олимпийских играх.

    Приглашаются 2 команды Медведь и Заяц главные саночники – везут детей на санках сзади им помогают по 2 ребенка, объехать  кеглю и вернуться на место.

    6 . Медведь: Как вы думаете, ребята, почему олимпийские кольца сплетены между собой и что они обозначают?

    Дети: Они символизируют дружбу спортсменов пяти континентов: Европы – голубое кольцо, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америки – красное, Африки – черное.

    Проводится игра «Соберись в команду»

    Под музыку 5 команд бегают по залу, музыка останавливается, команды собираются вокруг своего кольца. 

    Выступление выпускницы ДОУ «Ёлочка» участница городского песенного

    конкурса «Планета Детства»Маганевой Маши  - с песней о спорте

    Медведь: Команды на закрытие Малых Олимпийских игр стройся!!!!

    Заяц: Все мы сегодня стали олимпийцами соревновались в честной борьбе.

    Стали спортивнее, сильнее. И для вас сегодня награды от талисманов

    Зимних Олимпийских игр.

    Вручение призов и награждение команд победителей.

    Медведь: Сегодня вечером весь мир будет смотреть открытие Зимних Олимпийских Игр в России в городе Сочи. Многие болельщики приехали в Сочи, но кто не смог будут болеть за своих спортсменов по телевизору.

    Заяц: Мы от всей души желаем нашим спортсменам победить, занять первые места и получить золотые медали.!!!!

    Флешмоб «Вперед Россия!!!!»


    Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию с детьми средней группы:

    «ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

     

    Цель:

    - Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества.

    - продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

    - закреплять знания об армии, их представления о родах войск;

    - воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

     

    Оборудование:

    картинки с изображением родов войск.

     

    Ход занятия:

    Ведущая:

    Что за праздник у страны, флаги развиваются?

     Это родины сыны нынче прославляются.

    Все кто в армии служил, кто с врагами справился

    И награды получил, тоже ведь прославился.

     

    1.                    Песня «Как солдаты наши мы идем»

    Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества.

     Почему же этот праздник так называется?

     Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей)

    А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные).

     Ребята, а кто из вас знает что такое Отечество? Отечество – это Родина.   Наша родина – Россия. Это страна. Где мы с вами родились и живем.

    Какие символы России вы знаете?   Дети перечисляют и находят символы России в группе.       

     

    2. Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

    День такой у нас один –

    Праздник мальчиков, мужчин.

    Отмечает вся страна –

    Двадцать третье февраля.

    Этот день все знать должны –

    День защитников страны.

    Когда в нашей стране отмечается праздник День Защитника?

    В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

     

    3. Знакомство с родами войск. (на мольберте расположены картинки с изображением разных родов войск)

    Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

    Он на страже рубежей

    День и ночь в дозоре.

    Охраняет он страну

    От беды и горя.

    Друг – собака у него,

    Он в стрельбе отличник.

    С автоматом на плече

    Это - … (пограничник).

    - Кто из вас знает, кто такие пограничники?  Найдите на мольберте изображение пограничника.

    Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

    Вторая загадка :

    Он на мостике стоит

     И имеет грозный вид,

     Управляет кораблём,

     А бинокль всегда при нём. (капитан) найдите изображение

    Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

     

    В небесах стальная птица –

    Она быстрее звука мчится.

    В кабине штурман и наводчик

    Ведёт её военный … (лётчик).

    Военно – воздушные  войска.

    -Кто из вас знает, кто такой десантник?

    Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

    Сухопутные войска.

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется ... (танкистом) найти изображение, описать форму, найти особенность формы, чем отличается от других.

    Можешь ты солдатом стать

    Плавать, ездить и  летать,

    А в строю ходить охота -

    Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

    В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

    Воспитатель предлагает  некоторым детям надеть атрибуты разных родов войск, а дети должны отгадать, их принадлежность

    4. Физкультминутка.

    Раз, два, дружно в ногу,

    Три, четыре, твёрже шаг.

    На парад идут солдаты

    И чеканят дружно шаг.

    - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?  (рассуждения детей)

    Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

    - Ребята, а как вы думаете,  что же делают солдаты в армии в мирное время?

    Солдаты тренируются.

    -Как солдаты тренируются?

    Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

    5. Игра «Тревога»

    На стульчиках лежат военные фуражки и автоматы. 

    По сигналу нужно быстро одеть фуражку взять в руки автомат и крикнуть «Ура!»

    6. Игра «Один – много».

    Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

    Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

    Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.



    Copyright MyCorp © 2018