Тема: «Патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста. День Победы»
Воспитатель Морозова Н.А.
Особое место сейчас уделяется
воспитанию патриотизма у подрастающего
поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт
человек, начинается именно с детства.
В ДОУ мы - педагоги пытаемся привить патриотические чувства у детей с младшего
дошкольного возраста:
·
воспитание
у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,
городу;
·
воспитание
уважения к труду;
·
развитие
интереса к русским народным традициям и промыслам;
·
знакомство
детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
·
развитие
чувства ответственности и гордости за достижения страны;
·
воспитание
у ребенка чувства гордости за героев страны.
Прежде чем начать работу с
детьми по патриотическому воспитанию, я изучила множество литературы и на ее
основе разработала перспективное планирование по патриотическому воспитанию
детей от младшего до старшего дошкольного возраста.
Среди одной из важных тем по
патриотическому воспитанию является ознакомление детей с прошлым нашей страны,
с ее героями, со знаниями о Великой
Отечественной войне.
В
нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример
взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших
членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны,
их фронтовых и трудовых подвигов) мы
прививаем детям такие важные понятия, как "долг перед
Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг",
подводим ребенка к пониманию, что мы
победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших
жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц,
площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Работу по ознакомлению детей
с Великой отечественной войной, с ее героями я начала со среднего дошкольного
возраста. В средней группе в рамках проведения развлечений, посвященных Дню
Победы, дети готовили рассказы о своих прабабушках и прадедушках, приносили
фотографии военных лет и медали. К
празднованию 9 мая в средней группе с детьми мы готовили альбом «Наши герои», который
состоял из фотографий прадедушек и прабабушек. Дети знакомились с родами войск,
воочию видели форму моряка, десантника, танкиста. Еще одной формой знакомства
детей с войной стал конкурс чтецов стихов о войне.
В старшей группе тема Великой
Отечественной войны зазвучала в более широком смысле, на протяжении всего года мы раскрывали детям величие подвига солдата, знакомя их с песнями тех времен и о
тех временах, проводили беседы о войне с просмотром фрагментов фильмов. Непосредственно
к празднованию Дня Победы у нас
состоялся конкурс открыток к 9 Мая и рисунков на военную тему, а также
фестиваль рисунков на асфальте «Да здравствует мир на Земле». Совместно с
детьми мы совершили экскурсию в городской музей «Поиск бессмертия», где детям
рассказали о подвигах солдат и показали предметы военных лет (каска, военные
письма и т.д.), также состоялся
праздник, посвященный Дню Победы, где дети читали стихи о войне и пели военные
песни.
9 Мая мы с детьми совершили
поход к «Вечному» огню, где возложили цветы и спели военные песни, а также почтили павших в
боях минутой молчания.
Я считаю, что детям
необходимо знать прошлое своей страны и то, с чем пришлось столкнуться русскому
народу, что пережить и что преодолеть. Дети должны знать своих героев и их
подвиги. Поэтому нам - воспитателям совместно с родителями необходимо давать
детям знания и прививать любовь к своей стране, к своим героям.